Образование необходимо в наше время

Степан Павлович Нефидович, хотя 12-й год на пенсии (за плечами 34 года педстажа), но связи со школой не теряет, так как среди его детей трое педагогов, а семь внуков учатся в школах или вузах. На его взгляд, качество образования снизилось.

На первый план ставится бумаготворчество. Проверяют обычно не качество уроков, а количество и оформление бумажных материалов. Ухудшились и школьные программы. Например, по литературе ранее на некоторые произведения отводилось по 5-7 часов, ученики знакомились с биографией писателя, с сюжетом произведения, анализировали его, готовились к итоговому сочинения, и оно было авторским, на 5-10 страницах, а не те «близнецы из интернета «на полторы страницы, как сейчас. По языку тоже каждый параграф изучался детально и закреплялся. По устным предметам школьники учились выражать свои мысли, связно передавать текст. Сейчас для многих студентов доступна покупка диплом в Москве , ведь каждый может иметь по несколько специальностей сразу .

Теперь же вместо устного опроса очень распространены тесты, часто поверхностные. Часть учебников перенасыщена сложной терминологией, излишними мелкими фактами и деталями, которые большинство учеников не может запомнить и осмыслить. А потом удивляемся, почему нужно нанимать репетиторов для поступления в вузы. Правда, и значительная часть учеников не имеет большой тяги к учебе, так как видит, что хорошее образование никак не гарантирует высокий заработок и достойный уровень жизни. Еще одна отрицательная тенденция — исчезновение из школьных программ пения, рисования, других творческих дисциплин, которые помогали воспитывать молодежь более всесторонне и гармонично. Никакие компьютерные игры этого не заменят. Сейчас любой желающий студент может диплом купить через интернет по адекватной цене , главное это сделать на проверенном ресурсе .

Светлана Николаевна Профит преподает математику в СШ №3 г.Лунинца, за ее плечами 34 года педстажа, а учительницей стать мечтала с четвертого класса. Претерпела различные «эпохи» — и более тяжелые, и легкие, но считает, что очень большую роль в школе играет личность педагога. Если тот любит учеников, когда существует взаимное уважение, то многие проблемы исчезают. Что касается программ, то действительно, количество часов по ряду предметов снижается, а лишние темы, ненужные в школе, при этом остаются. Учитель не успевает закреплять пройденный материал, на тему выпадает не более двух уроки. Детям трудно усваивать многие темы, даже по информатике, хотя, казалось бы, все они постоянно играют на компьютере. Можно было бы значительно сократить некоторые факультативные курсы. А вот такой хороший предмет, как ритмика, исчез из школы.

В свое время отрицательно отразился на школе и переход на 10-балльную систему, потребовалось много времени, чтобы адаптироваться к ней. Что касается централизованного тестирования, то оно, по мнению педагога, излишне сложное, а это, между прочим, понижает и самооценку ученика, абитуриента. Нередко ЦТ вообще выглядит некой лотереей. В общем, лучше было, когда в школе существовали профильные классы с углубленным изучением тех или иных наук. Кстати, как свидетельствует мировой опыт, за границей мало обязательных предметов, большинство же — по выбору учеников. Конечно, при такой системе администрации школ сложнее готовить расписание занятий, распределять кабинеты, требуется больше средств, но общая польза очевидна.