Авторские украшения черновчанки Натальи Остапчук: от классики до трансформеров

Авторські прикраси чернівчанки Наталії Остапчук: від класики до трансформерів

Дизайнер украшений рассказывает о модных тенденциях, правила изготовления и ношения стильных аксессуаров

Мастер по изготовлению украшений Наталья Остапчук в своих работах пытается совместить несовместимое, одновременно применяя различные техники и используя всевозможные материалы. Она не повторяет свои работы, мол, когда знаю конечный результат, мне становится неинтересно и скучно. А еще она убеждена: нынешние тенденции моды позволяют комбинировать практически все (натуральный камень, дерево, ленты, шнурки, проволока, кристаллы, кружево, керамику и тому подобное). Ее принцип работы прост – креативность это здорово, творчество начинается тогда, когда мы отступаем от правил. Женщина утверждает, что нельзя бояться экспериментировать, иначе будем топтаться на месте.

 Авторскую работу всегда заметно

– В 90-х был период, когда все поголовно носили золото, – рассказывает «Взгляда» Н. Остапчук. – Знакомые, глядя на эксклюзивные украшения, говорили: «Мне нравится, красиво, приятно смотреть, но я не умею это носить». И стоило мне хоть раз им одолжить на вечеринку авторское украшение, они сразу понимали, насколько приятно ощущать тепло рук мастера. Поверьте, авторская работа никогда не остается не замеченной. Один из ярких примеров этого является случай, который произошел со знакомой, которой я дала надеть в ресторан украшение. Чуть ли не каждый участник банкета переспрашивал ее, где она раздобыла такую вещь. И первое, что она мне сказала при встрече спустя: «Представляешь, годами носила толстенный цепь стоимостью в 20 тысяч долларов и никто не обращал на это внимание, а когда одела авторское украшение, то мне буквально прохода не давали».

Украшения-трансформеры – оригинально и практично

По словам Натальи, она старается в своей работе изготавливать украшения-трансформеры, которые можно носить в 3-4 вариантах. Например, длинное украшение на шею может превратиться в оригинальный ремень, или же «разделиться» на комплект из браслета и колье.

– По правилам ношения украшений, то главное – придерживаться стиля, – говорит Наталья. – То есть к деловому подойдут классические украшения, тоненькая ниточка бусин, а вот к платью можно одеть, например, длинную нитку жемчуга, завязанную узлом. Бывает, что одно и то же платьице может быть и деловым, и вечерним, в зависимости от смены аксессуаров. Последние должны соответствовать одежды, сочетаться с цветом. Помните, даже самый лучший наряд можно испортить плохо подобранными украшениями, и наоборот, удачные и подходящие аксессуары простейшем наряду придадут торжественности и праздничности.

Кроме того, украшения носят соответственно времени года. Зимние украшения надевают на свитера и гольфы, они массивные, с большим количеством элементов. Цветовая гамма – спокойная, пастельная. А вот лето позволяет использовать различные краски, ленты, шнуры (даже крупное ожерелье вместе с лентами выглядит легко).

– Осень-весна – это переходный период, – утверждает дизайнер украшений. – Здесь все зависит от того, кто и что для себя выбирает: остаться в зиме или скорее махнуть в лето. И обычно после черно-белой зимы люди выбирают яркие аксессуары.

 По материалам не стоит экономить

– Такое творчество обходится дорого, но не стоит экономить и взять качественный материал, чтобы длительная работа не пропала даром (например, со временем украшение из некачественного бисера тускнеет и теряет свой вид), – говорит Наталья.

Поэтому несколько практических советов от мэтра:

– Хороший бисер – чешский и японский. Калибр таких бисерин один в один, они имеют стойкий цвет.

– Кристаллы можно выбирать чешские, они не хуже кристаллы Сваровски, но дешевле.

Натуральный камень – это чудо, ни один пластик или стекло не передает ту энергетику. Они могут лечить. К примеру, ранее новорожденному вязали на руку не красную нитку, а янтарный браслет, который помогал справиться с прорезанием зубов, коликами в животе. Правда, сейчас, когда мастерски подделывают бриллианты и не каждый специалист может это определить, ситуация с полудрагоценными камнями не лучшая. И чтобы разбираться в нем, необходимо с ним работать, ведь опыт приходит с практикой. Скажем, Н. Остапчук определяет натуральность камня сразу, только взяв его в руки.

Ольга ШУПЕНЯ